Информационная революция, произошедшая в 70-х годах, привела к тому, что человеческая цивилизация в конце XX столетия оказалась в состоянии перехода от индустриальной фазы своего развития к информационной.
В информационном обществе деятельность, как отдельных людей, так и коллективов все в большей степени будет зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. В информационном обществе использование компьютеров во всех сферах человеческой деятельности обеспечит доступ к надежным источникам информации, избавит людей от рутинной работы, ускорит принятие оптимальных решений. В последнее время появилась новая категория культуры - информационная. Человек должен иметь определенный уровень культуры для работы с информацией. Будучи важнейшей, составляющей культуры в целом, информационная культура является продуктом разнообразных творческих способностей человека. В информационном обществе необходимо овладевать информационной культурой с раннего детства. Обеспечить должный уровень информационной культуры призвана в первую очередь такая дисциплина, как информатика.
В средней школе № 289 города Заозёрска изучение информатики начинается с третьего класса. На групповых занятиях младшие школьники знакомятся с понятием информации, получают первичное представление о компьютере, выполняют на компьютере задания, способствующие развитию логического мышления. Далее на факультативных занятиях учащиеся пятого класса изучают текстовый редактор, выполняют задания с текстом, развивающие творческие способности учащихся. На этих занятиях учащиеся используют знания русского языка, применяют литературные приёмы при выполнении творческих заданий. Факультативный курс продолжается для учащихся шестых классов и для изучения предлагается графический редактор, в котором школьники создают рисунки, используя цветовую гамму и реализуя свой творческий потенциал. Оканчивается этот курс изучением музыкального редактора, при работе с которым учащихся применяют знания основ музыкальной грамоты. С седьмого по девятый класс учащиеся изучают курс информатики, в основном содержащий знакомство с алгоритмизацией и применение языка программирования BASIC при решении алгоритмических задач, занятия проводятся один раз в неделю. В курсе информатики для учащихся десятых-одиннадцатых классов рассматриваются: магистрально-модульный принцип построения компьютера, основные характеристики устройств ЭВМ, вопросы, связанные с моделированием, алгеброй логики, а также современные компьютерные технологии и их применение. Информационная культура заимствует и использует достижения многих наук. В школе на уроках информатики используются  межпредметные связи с другими дисциплинами школьного курса, проводятся интегрированные уроки с учителями математики, литературы. На групповых занятиях по географии, истории и литературе проводилось тестирование школьников с применением компьютера, а также проводились факультативные занятия по компьютерному черчению, на которых учащиеся девятых классов отрабатывали навыки работы с чертежом, применяя компьютер.
Информатика в школьных стенах призвана сформировать у учащихся необходимый уровень информационной культуры и подготовить их к полноценной жизни в информационном обществе.